Cтатья 44-3 купап. Нарушения правил карантина людей.

Все будет хорошо и карантин скоро закончится. Будьте здоровы и счастливы друзья. Но если все-таки на вас составили протокол за нарушение правил карантина - то прочитайте особенности рассмотрения даных дел.

                1 марта 2020 года Кабинет Министров Украин утвердил постановление №211 О предотвращении распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-Своим постановлением Кабинет Министров Украины усилил запреты относительно карантинних мер.

Законом Украины №530-ІХ были, в частности, внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях (Кодекс), которым в него внесена статься 44-3  КоАП "Нарушение правил в отношении карантина людей". Данная статья предусматривает, что нарушение правил карантина людей, санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпидемиологических правил и норм, предусмотренных Законом Украины "О защите населения от инфекционных болезней", иных актов законодательства, а также решение органов местного самоуправления по вопросам борьбы с инфекционными болезнями, влечет за собой наложение штрафа на граждан — от 17 000 до 34 000 тысяч грн, а на служебных лиц — от 34 000 до 170 000 тысяч грн.

Самое первое, на что обращает внимание Адвокат, рассматривая протокол об административном правонарушении, — какую норму законодательства нарушает лицо, привлекаемое к административной ответственности? Дело в том, что сама конструкция статьи 44- КоАП является бланкетной, то есть отсылочной, в ней непосредственно не содержится правил поведения, которые должно нарушить лицо, чтобы быть привлеченным к ответственности. А это значит, что такие нормы, предусмотрены иными актами законодательства.

Распространенная ошибка сотрудников полиции которые составляют протокол об административном правонарушении, состоит в том, что они не указывают конкретной нормы законодательства, которую в каждом конкретном случае нарушает человек, который привлекается к административной ответственности, ограничившись тем, что указывают нарушение статьи 44-3 КоАП, что непосредственно нарушает статью 256 КоАП, которая предусматривает обязательное указание норм законодательства, нарушаемых лицом.

В статье 44-3 КоАП идет речь о  правилах карантина людей, санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпидемиологических правилах и нормах, предусмотренных Законом Украины "О защите населения от инфекционных болезней", иных актов законодательства, а также решение органов местного самоуправления. В настоящее время действует, постановление Кабинета министров Украины №211 от 11.03.2020 года, которым и введены карантинные нормы, и которое непосредственно содержит определенные запреты, например, запрет на работу ресторанов, кафе и заведений общественного питания.

Полицейский, составляя протокол на человека, который, к примеру, осуществляет в период карантина работу. Сотрудник должен ссылаться в протоколе на конкретную норму указанного Постановления КМУ, а не только на ст.44-3 КоАП. Таким образом, протокол об административных правонарушениях должен, кроме ссылки на статью 44-3 КоАП, содержать ссылку на иные законодательные нормы или решения местного самоуправления, которые нарушает своим поведением лицо. Если такой ссылки нет, протокол является составленным неправильно и подлежит возврату лицу, его составившему, без рассмотрения. Следовательно, получив протокол об административном правонарушении, мы должны удостовериться, что там есть ссылка на конкретный пункт того или иного нормативного акта, который мы своим поведением нарушили. Если такой ссылки нет, обязательно указываем на это судье, который в таком случае не признает нас виновными, а направит протокол обратно в орган Национальной полиции, который его составил, что, учитывая срок рассмотрения дела, практически означает прекращение дела.

Так же можно выделить ряд ошибок которые допускают сотрудники полиции, который составляют протокол об административном правонарушении:

1. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не подтверждены надлежащими и допустимыми доказательствами по делу (фото, видео, объяснения свидетелей, документы в подтверждение выполнения организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей должностным лицом и тому подобное), которые бы свидетельствовали о наличии состава административного правонарушения, а суд не вправе самостоятельно собирать доказательства по делу.

2. Составление протокола на субъект хозяйствования, который осуществлял торговлю товарами и оказывал услуги, которые не запрещены постановлением КМУ № 215 (средства связи, средства личной гигиены и тому подобное).

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не является субъектом хозяйствования в понимании ст. 44-3 КоАП, поэтому не является субъектом указанного правонарушения.

4. Не было указано место и время совершения правонарушения.

5. Не указана нарушенная норма закона, учитывая бланкетность диспозиции ст. 44-3 КоАП; содержание нормативно-правового акта в протоколе не раскрыто, а сам нормативный акт к материалам дела не приобщен; не указан конкретный пункт нормативно-правового акта (конкретный запрет), который нарушен лицом.

6.  К материалам дела не приобщены доказательства в подтверждение обстоятельств, изложенных в фабуле протокола.

7. Не идентифицированы лица, указанные в предоставленных письменных объяснениях, не указан их процессуальный статус и контактные данные

8. Неправильно указана квалификация совершенного правонарушения, а именно указана ч. 1 ст. 44-3 КоАП, хотя указанная статья ее не содержит.

То есть если на вас составили протокол за нарушение правил относительно карантина людей, то необязательно следует соглашаться с действиями полиции и писать объяснение под диктовку о признании вины, так как якобы так будет лучше и назначат маленький штраф (так обычно говорят правоохранители, чтобы быстро и без напряжения звершить свою работу).

Могут ли задерживать граждан за нарушение каратина?

Согласно ст. 260 КоАП административное задержание допускается в случаях, прямо предусмотренных законами Украины, основные из которых:

- прекращение административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия;

- установление личности (то есть, если вы без документов);

- составление протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте совершения правонарушения.

Длиться такое задержание не может более 3 часов.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются: дата и место его составления; должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о личности задержанного; время и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным.

Все эти формальные данные важны при обжаловании, особенно в части оценки законности оснований и процедуры такого задержания. Часто мотивы не выдерживают никакой критики. Кроме того, часто уполномоченные на задержание лица игнорируют часть требований закона.

Ведь согласно ст. 261 Кодекса необходимо сообщить о месте пребывания лица его родственникам и проинформировать центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Также должностные лица обязаны разъяснить лицу, совершившему административное правонарушение, его права, предусмотренные ст 55, 56, 59, 63 Конституции Украины и ст. 268 КУоАП, что часто тоже "забывают" сделать.

При административном задержании может проводиться личный досмотр, досмотр вещей, а также осуществляться изъятие вещей и документов. При этом, личный досмотр может производиться уполномоченным на то лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола.

Частые нарушения при административном задержании:

- составление протокола задержания неуполномоченным лицом;

- отсутствие подписи должностного лица, составившего протокол;

- отсутствие отметок о задержании;

-  отсутствие подписи задержанного об ознакомлении его с правами;

- отсутствие отметок о том, кого и когда сообщено о задержании;

- нарушение сроков уведомления или вообще несообщение об административном задержании лиц, определенных законодательством;

- отсутствие данных о понятых (в случае  если проводился личный досмотр).

url2

Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов может быть обжаловано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) в отношении органа (должностного лица), который применил эти меры, или в суд. Обжалование мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях не останавливает их выполнения.

Не следует забывать, что лицо, которому применением административного задержания причинен вред, имеет право на его возмещение.

Звоните и получите бесплатную консультацию - 0984326402

Заказать услугу по скидке 20%

До конца акции осталось:

Тут будет счетчик

Юристов онлайн: 3

Работаем по всей Украине. Звоните и получите бесплатную консультайию.

Уже есть 15 дел в нашем портфолио по признанию человека невиновным в данной категории дел.

Адвокат Морозов Вадим Юрьевич и его команда готовы взяться за ваше дело, если найдем достаточно оснований чтоб освободить Вас от ответственности.

1

1

Для того чтобы проанализировать ваши шансы - пришлите фотокопию протокола нам на номер Вайбер, Ватсап или Телеграм, 0984326402 или диалоговое окно, которое находится на этом сайте справа.

#адвокатморозов #ст44купап #нарушениекарантина #штрафзакарантин #юридическаякомпания #хьюманрайтс #статья44-3купап 

Метки: Карантин, Права

Популярные видео - Как поставить ларек

Популярные видео - 130 статья КУПАП, нетрезвый водитель, какой штраф

Заказать услугу по скидке 20%

До конца акции осталось:

Тут будет счетчик

Юристов онлайн: 3

Заказ услуги