Налоговая проверка

    

                Налоговая проверка

                                      

            

             Налоговые проверки является основным способом осуществления контролирующей функции органами государственной налоговой службы, и, учитывая настоящем украинские реалии, одним из наименее приятных элементов взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и органами власти.

           В соответствии со ст. 41 Налогового кодекса УкраиныКонтролирующими органами являются налоговые органы (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, его территориальные органы) - по соблюдению законодательства по вопросам налогообложения (кроме случаев, определенных подпунктом 41.1.2 этого пункта), законодательства по вопросам уплаты единого взноса, а также по соблюдению другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, или его территориальные органы.        

         Органами взыскания является исключительно контролирующие органы, то есть налоговые органы (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, его территориальные органы) настоящего пункта, уполномоченные осуществлять мероприятия по обеспечению погашения налогового долга и недоимки по уплате единого взноса в пределах полномочий, а также государственные исполнители в пределах своих полномочий. Взыскание налогового долга и недоимки по уплате единого взноса по исполнительным надписям нотариусов не допускается.         

      Налоговые проверки в действующем на сегодня Налоговом кодексе Украины, бывают трех видов:

1. Камеральные;

2. Документальные;

3. Фактические.            

Кроме того, документальные проверки могут быть:

1. плановыми

2. внеплановыми

3. выездными

4. невыездными          

   Камеральные и документальные проверки проводятся контролирующими органами в пределах их полномочий исключительно в случаях и в порядке, установленных Налоговым Кодексом, а фактические проверки - настоящим Кодексом и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы. 

Камеральная проверка.Камеральной считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика и данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость (данных центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, данных Единый реестр налоговых накладных и данных таможенных деклараций), а также данных единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации полного и спирта этилового, данных СОД РРО.             Предметом камеральной проверки также может быть своевременность представления налоговых деклараций (расчетов) и / или своевременность регистрации налоговых накладных и / или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, акцизных накладных и / или расчетов корректировки к акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных, исправления ошибок в налоговых накладных и / или своевременность уплаты согласованной суммы налогового (денежного) обязательства исключительно на основании данных, хранящихся (обрабатываются) в соответствующих информационных базах.            

Согласно ст. 76 Налогового кодекса Украины, порядок проведения камеральной проверки проводится должностными лицами контролирующего органа без какого-либо специального решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) такого органа или направления на ее проведение.            

Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность сплошным порядком.         

    Согласие налогоплательщика на проверку и его присутствие во время проведения камеральной проверки не обязательно.Камеральная проверка налоговой декларации или уточняющего расчета может быть проведена только в течение 30 календарных дней, следующих за последним днем ​​предельного срока подачи, а если такие документы были предоставлены позже, - за днем ​​их фактического представления.        

     Камеральная проверка по другим вопросам проводится с учетом сроков давности в соответствии с Налоговым кодексом Украины.  

                                             

                                                               

Фактическая проверка. Фактической считается проверка, которая проводится по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка осуществляется контролирующим органом по соблюдению норм законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами).    Фактическая проверка осуществляется без предупреждения налогоплательщика (лица).

 

Документальная проверка.Документальной проверкой считается проверка, предметом которой является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех предусмотренных настоящим Кодексом налогов и сборов, а также соблюдение валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами) и которая проводится на основании налоговых деклараций (расчетов), финансовой, статистической и другой отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета, ведение которых предусмотрено законом, первичных документов, используемых в бухгалтерском и налоговом учете и связаны с начислением и уплатой налогов и сборов, выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, а также полученных в установленном законодательством порядке контролирующим органом документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других налогоплательщиков.        

     Документальная плановая проверка проводится в соответствии с планом-графиком проверок.           

  Порядок проведения документальных плановых проверок. Документальная плановая проверка должна быть предусмотрена в плане-графике проведения плановых документальных проверок. План-график документальных плановых проверок на текущий год публикуется на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, до 25 декабря года, предшествующего году, в котором будут проводиться такие документальные плановые проверки.        

     Документальная внеплановая проверка не предусматривается в плане работы контролирующего органа и проводится при наличии хотя бы одного из оснований, определенных этим Кодексом.           

  Документальная внеплановая проверка осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1.              получена налоговая информацию, свидетельствующую о нарушении налогоплательщиком валютного, налогового и другого не урегулированной настоящим Кодексом законодательства;

2.              налогоплательщиком не подано в установленный законом срок налоговую декларацию, расчеты, отчетность для налогового контроля за трансфертным ценообразованием;

3.              налогоплательщиком подано контролирующему органу уточняющий расчет по соответствующему налогу за период, проверялся контролирующим органом;4.              выявлена ​​недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях;

5.              на налогоплательщика подана жалоба. 

Документальной выездной проверкой считается проверка, которая проводится по местонахождению налогоплательщика или месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая проверка.

Документальной невыездной проверкой считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа.

                                    

                                                    Особенности обжалования акта налоговой проверки

             Пунктом 44.7 Налогового кодекса предусмотрено, что после получения акта проверки налогоплательщик вправе подать контролирующему органу, проводившему проверку, возражения и / или дополнительные документы, подтверждающие показатели, отраженные таким налогоплательщиком в налоговой отчетности.             Согласно ст.86.7 Налогового кодексу Украины, в случае несогласия налогоплательщика или его представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки (кроме документальной внеплановой проверки, проведенной в порядке, установленном подпунктом 78.1.5 пункта 78.1 статьи 78 настоящего Кодекса), они имеют право подать свои возражения и дополнительные документы и объяснения, в частности, но не исключительно, документы, подтверждающие отсутствие вины, наличие смягчающих обстоятельств или обстоятельств, освобождающих от финансовой ответственности в соответствии с настоящим Кодексом, в контролирующий орган, который проводил проверку налогоплательщика, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения акта (справки).    

         Важно! Акт налоговой проверки обжалуется путем подачи в контролирующий орган по основному месту учета своих возражений      

       Обращаем внимание налогоплательщиков, что судебная практика исходит из того, что Акт налоговой проверки обжаловать в суд невозможно.            

                                           

Такую правовую позицию высказал Высший административный суд Украины в своем Постановлении от 27 февраля 2014 года, дело № 805/14381 / тринадцатый (К / 800/682/14). «В соответствии с изложенным, деятельность по составлению актов документальных проверок является служебной деятельностью работников контролирующего органа на выполнение своих должностных обязанностей по сбору доказательственной информации по соблюдению налогоплательщиком налоговой дисциплины. Действия должностных лиц контролирующего органа по составлению этого акта не создают никаких правовых последствий в виде возникновения, изменения или прекращения каких-либо прав налогоплательщика, кроме права на предоставление замечаний к акту проверки.

 Звони по номеру и получи бесплатную консультацию - 0984326402

О нас говорят:- Журнал Бизнес в Украине- Телеканалы

новый , 1+1, Журнал Корреспондент

За последние 3 года мы ежегодно попадаем в ТОП 10 компаний по доверию общества к нам и проценту выиграных дел

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ:

                                

ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ ГОЛОСЛОВНЫМИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ОЗНАКОМИТСЯ С РЕШЕНИЯМИ СУДОВ, КОТОРЫЕ МЫ ПОЛУЧИЛИ ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ:

Как начать сотрудничесвто с нами уже сейчас?

Оставляй заявку на сайте или позвони по телефону 0984326402

fbq('track', 'Lead');

и получи бесплатную консультацию уже сейчас!

или пришли фото протокола или акт налоговой проверки на  Viber, WhatsApp, Telegram и получи бесплатний анализ шансов на победу в суде. 

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ

Юридическая компания «Human Rights» комплексно решает все проблемные вопросы связанные с налоговой. Бесплатная консультация по номеру - 0984326402.

Адвокат Морозов Вадим Юрьевич.

 

Метки: Закон, Права

Заказать услугу по скидке 20%

До конца акции осталось:

Тут будет счетчик

Юристов онлайн: 3

Заказ услуги